Dark Souls III: The Ringed City
ОБЗОР
Итак, FromSoftware изваяло новое дополнение под названием "Город за стеной" и 28 марта 2017 года представило его на суд публике. Компания не скрывает, что это последнее дополнение, которым она ставит жирную точку, соединяя эпохи и глубже раскрывая сюжетную историю Dark Souls. И действительно разработчики проделали масштабную работу, создав две уникальных локации – Груда отбросов и Город за стеной. Каждая из них символизирует определённую эпоху и даёт возможность заглянуть за рамки основного повествования.
Груда отбросов – это яркий срез времени, воплощённый в грандиозный визуальный ряд. Вы начинаете свой путь в настоящем и погружаетесь сквозь время в далёкое прошлое. Попав в локацию, вы без труда угадаете здания королевства Лотрик, которые сгрудились у подножия горы, превратившись в огромную помойную кучу. Упав с высоты, вы попадёте в здание, которое раньше было Великим архивом. По пути вам встретятся рыцари Лотрика, доспехи которых, со временем, поросли корнями. Авторы ясно дают понять о том, что время не стоит на месте и неумолимо движется вперёд, оставляя за собой руины.
Следующий головокружительный прыжок приведёт вас в эпоху Dark Souls II. Об этом ясно свидетельствует полуразрушенное здание Земляного Пика. Создатели игры, как всегда, уделяют огромное внимание деталям. Как вы помните, это здание представляло из себя огромную мельницу, которая производила ядовитую жидкость. Со временем здание упало на бок, а просочившаяся жидкость образовала ядовитое болото. Помимо этого, игрок находит в этом месте броню, использовавшуюся в той эпохе. На болоте игрок вступает в схватку с пустынной ведьмой Зои. Как известно, пустынные ведьмы жили в эпоху Dark Souls II, где встречались именно в здании Земляного Пика.
И последний головокружительный прыжок приведёт вас на арену битвы с демоном-принцем. Это последний срез времени, который показывают нам авторы. Ведь в руинах, присутствующих на арене, отчётливо угадывается Храм огня из Dark Souls. Игрокам дают возможность увидеть, что происходит с городами вовремя или после затухания огня.
Хочется обратить ещё внимание на одну немаловажную деталь. Падая с огромной высоты, персонаж не разбивается. И это не удивительно, ведь он совершает прыжок на огромные кучи пепла. Авторы приоткрывают ещё одну завесу, показывая куда исчезает многочисленная нежить, населявшая города.
Вторая локация - Город за стеной, по своим размерам, еще более масштабна и не уступает ни одной локации из основной игры, а по сложности она совершенно точно превосходит любую из них, но об этом чуть позже. Не будем раскрывать в подробностях сюжетную канву, а упомянем лишь о том, что авторы отправляют игрока в затерянный среди песков город. Что интересно, в этом городе встречаются пигмеи, упоминавшиеся в Dark Souls. Также будет интересна встреча с ещё одним представителем древней королевской семьи – принцессой Филианорой, младшей дочерью короля Гвина.
Дизайнеры добротно постарались над внешним видом локации, которая получилась весьма эффектной. Перед взором игрока предстанет древний город, потрясающий своими великолепными пейзажами. Стоит отметить, что некоторые костры удалены друг от друга на порядочное расстояние и это несколько усложняет игровой процесс и возвращает к корням серии. Жаль, что таких костров не так много.
Стоит отметить, что в обоих локациях присутствуют новые противники, которые получились весьма смертоносными. Ангелы будут нещадно расстреливать вас с неба, рыцари Легиона Харальда и рыцари из города за стеной умело ведут бой, не позволяя совершать ошибки. Каждый из этих противников может с легкостью отправить вас к последнему костру. Авторы внесли некоторое разнообразие в игровую механику и приятно удивили двумя противниками. Так, ангелов призывает куколка-пилигрим, которую авторы запрятали в укромные места. Чтобы победить ангела сперва придётся найти куколку-пилигрима. Помимо этого, судья призывает несколько видов фантомов, которые противостоят игроку. Задумка и реализация выглядит довольно интересной. Непонятно почему эту идею не реализовали в основной игре.
Помимо этого, авторы припрятали просто огромное количество новых колец, заклинаний, брони и оружия, которые будет интересно искать, исследуя новые локации. По пути вы встретите новых и старых персонажей. У некоторых из них присутствуют интересные диалоги, ещё больше раскрывающих сюжет игры.
И по традиции ядром дополнения являются новые боссы. Вы встретите демона-принца, с которым когда-то сражался принц Лориан. Вступите в схватку с Древним Драконом – Мидиром Пожирателем Тьмы и рыцарем-рабом Гаэлем. Чтобы победить любого из этих противников потребуется масса терпения. Авторы создали, наверно, самых смертоносных боссов во всей игре и только лишь сестра Фриде и безымянный король могут сравниться с ними по мощи.
У дополнения есть и небольшие недочёты. Неизвестно по какой причине авторы решили информировать игроков о том, где в локации Груда отбросов можно прыгать. В этом помогают игрокам сообщения рыцаря-раба Гаэля. Это совершенно не свойственно серии, ведь исследование локаций всегда лежало на плечах игрока. Неудачные падения являются частью игрового процесса и составляют одну из особенностей серии. Сомнительно, что кто-то из игроков очень сильно расстраивается, погибнув от неудачного падения. Кроме того, в локации так много куч пепла, что бывает затруднительно промахнуться мимо них.
Стоит отметить, что кризис идей продолжается. Авторы вовремя ставят точку, поскольку совершенно точно не видят дальнейший вектор развития серии. С одной стороны, они попытались привнести в игру нечто новое, добавив уникальный ковенант Копья церкви, благодаря которому игроки могут побывать в роли босса. С другой стороны, эта идея вторична и уже была реализована в Demon`s Souls во время схватки со старым монахом. Видимо From Software не желают экспериментировать, предпочитая делать традиционный продукт.
Вывод: From Software хорошо постарались и создали поистине грандиозное дополнение. Локации детально продуманы, а их масштабы поражают воображение. Огромное количество новой брони и оружия заставят досконально исследовать древний город. Авторы мастерски воплотили срез времени в наглядный визуальный ряд, еще глубже раскрывающий завесу тайны серии. И только традиционное отсутствие новых идей не позволяет поставить максимальный балл. |