Нужно ли наполнять сайт классическими играми?
Войти
Регистрация

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
опубликовано: 26-04-2024

Мнение главного редактора по…


 

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater

Metal Gear Solid Δ: Snake Eater

 

Автор: Вадим Изотов

 

 

26 мая 2023 года на интерактивном шоу «PlayStation Showcase» «обожаемая» игровой общественностью Konami анонсировала римейк культовой игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004), получившей рабочее название Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Игрокам продемонстрировали короткий анонсирующий ролик из жизни зелёного попугая, цепко держащего в когтях свою жертву – ящерицу и смело летящего по джунглям. Вскоре бесстрашного попугая пытается сожрать огромная змея, на которую, в свою очередь, нападает аллигатор. А в это время из чащобы джунглей за этой драмой наблюдает легендарный наёмник под кодовой кличкой «Снейк».

 

Естественно, Konami попыталась максимально пафосно преподнести ролик в стиле балагура Хидео Кодзимы, кидая в нас, на их взгляд, замысловатыми аллегориями, но получилось несколько шаблонно и безыдейно. А всё из-за того, что в Konami сейчас дефицит творцов с искорками безумия Кодзимы.

 

 

 

Анонсирующий ролик Metal Gear Solid Δ: Snake Eater

 

 

Стоит отметить, что на дату анонса игра, видимо, находилась в такой «глубокой» разработке, что общественности показали только CGI ролик без единого намёка на какой-либо геймплей. И чтобы игроки всплакнули и утёрли слёзы счастья, в конце ролика прозвучала популярная композиция Operation Snake Eater, исполненная Norihiko Hibino. По окончанию ролика нам пообещали выход игры на PlayStation 5, Steam и Xbox Series X | S.

 

Что действительно настораживает в этом душещипательном анонсе, так это отсутствие лейбла студии Kojima Productions и хоть какого-то другого намёка на участие в работе создателя оригинальной серии – Хидео Кодзимы. В голове не укладывается мысль, что создание такого сложного проекта может быть реализовано без идейного вдохновителя. Но не стоит отчаиваться, ведь Resident Evil 2 (2019) показал, что можно создавать прекрасные римейки и без участия основателей, создававших оригинал.

 

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
Снейк с ножом в руках пробирается через Dremuchij

 

Даже спустя год, игра не имеет конкретной даты выхода. А если обратить внимание на надпись в ролике: «не настоящие кадры игрового процесса», то становится понятно, что на момент анонса ролика игра в начальной стадии разработки, из-за чего отсутствует игровой процесс. Возможно, инициатива анонса игры принадлежит Sony, ведь ей в первую очередь нужен ажиотаж вокруг их консоли PlayStation 5, что вызывает обеспокоенность по поводу проекта. Особенно если учесть, что Metal Gear Solid 3: Snake Eater среди игровой общественности считается одной из лучших игр в серии.

 

25 октября 2023 года Konami показала общественности второй ролик под названием «First In-Engine Look» с пометкой «Pre Alpha Footage». В нём уже на движке игры Снейк передвигается по джунглям. Выглядит всё достаточно свежо и реалистично, по графическому исполнению на уровне Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

 

 

 

Второй ролик Metal Gear Solid Δ: Snake Eater под названием – «Первый взгляд на движке».

 

 

Хотя, несколько натянуто смотрится демонстрация таких мелких деталей, как ползающие змеи, мыши, лягушки, крабы и другая живность, но поклонники прекрасно знают, что в оригинале Снейк поедал эту живность, попутно получая различные положительные и отрицательные последствия. А между тем общественность ждала исключительно механику боя, ведь это сердце любого Metal Gear. В ролике же нам демонстрируют только систему CQC ближнего боя и механику стелса. Ну и всё это добро будет уже работать не на движке Fox Engine, а на движке Unreal Engine 5, что грозит потерей индивидуальной стилистики игры, так как она ограничивается функционалом популярного игрового движка, что явно расстраивает.

 

Стоит отдельно упомянуть про озвучание игры. Во время релиза первого ролика Konami заявила, что в римейке будет использоваться оригинальная озвучка персонажей. Естественно, общественность восприняла это с изрядной долей скепсиса, поскольку римейк предполагает переработку всех сцен из-за чего их хронометраж меняется. И впихнуть старую озвучку в новую игру весьма сомнительное предприятие.

 

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
Видна качественная детализация, как самого персонажа, так и окружения.

 

Но Konami умеет всё, поэтому американскому изданию The Verge компания прямым текстом сообщила, что в римейке будут использованы те же фрагменты озвучки, что и в оригинальной игре, без каких-либо изменений или перезаписи. Получается, что многие переработанные сцены будут подогнаны под хронометраж старой озвучки, что, несомненно, добавит им фальши, а сама озвучка выделиться на фоне всей игры, так как технологии производства музыкального сопровождения скакнули несколько вперёд.

 

Если взять за основу новую озвучку Resident Evil 2 (2019), Resident Evil 4, Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy VII Rebirth, то она звучит более чем гармонично и не вызывает никакого диссонанса. Понятно, что из-за ностальгии часть игроков хотят услышать оригинальную озвучку. Но стоит учитывать некоторые реалии игровой индустрии, где законодатели этого направления Capcom и SquareEnix наработав определённый опыт, пришли к необходимости перезаписи озвучки диалогов. Но Konami компания упёртая, поэтому вполне можно ожидать, что она попытается сэкономить деньги на диалогах и озвучке, со всеми вытекающими последствиями.

 

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
Хорошо узнаваема Krasnogorje Mountain Base.

 

Рано или поздно Konami неизбежно придёт к осознанию необходимости переработки не только графического исполнения, но и озвучки в диалогах. Косвенно, об этом нелёгком понимании говорит перенос релиза другой культовой классики Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars. По-видимому, Konami столкнулось с некоторыми трудностями, которые ранее не закладывала в работу. Мы же со своей стороны, как преданные поклонники серии Metal Gear надеемся, что переосмысление игры получится на уровне Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

 

Если же снять розовые очки и утереть из-под носа зелёные сопельки ностальгии, то в текущих реалиях мы не увидим нового откровения или уникального опыта от Konami. Это будет максимально беззубый, стерильный проект, рассчитанный на широкую аудиторию. В игре не будет серьёзных экспериментов с механикой, а лишь некоторые адаптации под современные тенденции игровой индустрии. И уж тем более мы не увидим изощрённую коммуникацию с игроками в самобытном стиле гениального гения.

 

Анонс Metal Gear Solid Δ: Snake Eater
Снейк добрался до Bolshaya Past Base.

 

Никогда не выкидывайте из головы, что Konami характеризуются тремя яркими, но вполне человеческими, чертами: мелочность, жадность и мстительность. Когда преобладают сразу три эти черты, то мы сталкиваемся с сегодняшней Konami. Учитывая это, общественность должна понимать, что компания хочет зайти в нишу римейков и ремастеров не потому, что желает сохранить своё огромное игровое наследие и познакомить с ним новое поколение игроков, а потому что Resident Evil 2 (2019) наглядно показал, что в этой нише можно заработать вполне неплохие деньги.

 

А если не получится заработать, то мы услышим визгливые вопли о не оправданных ожиданиях и очередном уходе из этого сегмента рынка. В конечном итоге в игроков полетят некие разжиженные массы коричневого цвета. Подводя итог всему сказанному, ещё раз обращаю внимание, что Konami не из тех компаний, которым следует петь дифирамбы и закрывать глаза на её неудачные решения. Она прошла путь от всеобщего обожания до всеобщей ненависти и только её новые игры покажут, смогла ли она справится с этим кризисом.