Мнение главного редактора по…
Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars отложен без даты анонса
Автор: Вадим Изотов
Игроки с большим стажем прекрасно помнят довольно крепкую серию видеоигр Suikoden, выпущенную более 25 лет назад. Первая часть классической японской РПГ Suikoden вышла в 1995 году на консоли PlayStation, а прямое её продолжение Suikoden II последовало уже в 1998 году. В своё время – это был нишевый продукт, который звёзд с неба не хватал, но полюбился многим игрокам, в том числе и за пределами Японии.
В 2023 году Konami в очередной раз взволновала игровую общественность релизом Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars. Игроки тут же начали водить хороводы и петь хвалебные песни ремастеру Suikoden, надеясь на безоблачное будущее серии, попутно вербуя в поклонники новых игроков. Но всё ли так хорошо с этим анонсом? Давайте разбираться в ситуации!
Всем известно, что Ёситака Мураяма, стоял у истоков создания Suikoden и является её идейным вдохновителем. Из-за известно неизвестных разногласий с Konami компанию покинул Ёситака Мураяма с ещё тремя ключевыми разработчиками серии Suikoden. Мы же со своей стороны ничего не видим странного в этой ситуации, учитывая зловонный фон, который следует по пятам компании.
Довольно качественно выполнена классическая отрисовка городов. |
Недолго думая, Ёситака Мураяма вместе со своими коллегами, создал Rabbit & Bear Studios и через краудфандинговую платформу Kickstarter организовали сбор средств на разработку некой игры Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes. Из описания проекта стало известно, что задумана обширная ролевая игра с пошаговыми боями и большим количеством персонажей-компаньонов. Вот это неожиданное совпадение! Совершенно точно, перед нами идейный преемник Suikoden. Игру планируют выпустить в апреле 2024 года.
Дополнительно разработчики задумали сделать игру меньшего масштаба под названием Eiyuden Chronicle: Rising, ключевыми особенностями которой являются быстро развивающийся бой, механика градостроительства и 2,5D платформер. По сути, Rising является прологом Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, директором которого также выступил Ёситаку Мураяму.
Не вызывает никаких сомнений, что Konami в ответ на создание Eiyuden Chronicle анонсировала Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars, который, вероятно, никогда и не планировала делать. Тут же игроки начали строить множество теорий заговора. В каждую из них углубляться не имеет смысла, но некоторые из них довольны интересны.
Красивые локации воссозданы в акварельных тонах. |
Ключевой посыл рассуждений игроков заключается в том, что Konami назло прежним разработчикам, вовлечённым в разработку Eiyuden Chronicle создаёт свой ремастер, который планирует выпустить в одно и то же время с релизом Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes. Этот шаг позволит заглушить все новостные упоминания о Eiyuden Chronicle, что снизит её продажи и в свою очередь увеличит доходы от продажи ремастера Suikoden I & II.
И вот в 2022 году Ёситака Мураяма в сотрудничестве с Natsume Atari Inc. выпустил долгожданный пролог Eiyuden Chronicle: Rising, который действительно является ярким представителем классического направления японских ролевых игр. Нужно отметить, что игра не всем пришлась по душе. Отзывы игроков и прессы были довольно смешанные, а оценки в основном средние. Многие рецензенты отметили, что игра в целом получилась непродолжительной и простой, бои заурядные, множество «пустых» побочных квестов, неуклюжая анимация 2D-спрайтов персонажей, много диалогов (дожили до того, что детальное раскрытие сюжета является минусом – прим.), не глубокий дизайн (что бы это не значило – прим.), позволяющий созерцать обилие лесов и карьеров.
После этого, в 2023 году, как гром с ясного неба, Konami на своём канале в Twitter (заперещена в России) опубликовала сообщение: «Несмотря на все усилия наших преданных делу разработчиков по выпуску ремастеров, требуется дополнительное время для обеспечения качественного исполнения и игрового процесса, которого заслуживают наши пользователи». Что интересно, Konami не обозначила новое окно релиза ремастера Suikoden I и II: Gate Rune и Dunan Unification Wars, но заверила, что игра выйдет как можно скорее.
По сравнению с оригиналом 2D спрайты в бою значительно улучшились. |
Так что же на самом деле стоит за переносом релиза на неопределённый срок? Ведь речь идёт всего лишь о простом ремастере, который собирает крупный издатель уровня AAA, имеющий для таких целей соответствующие бюджеты и способный привлечь грамотных разработчиков. Konami изначально не планировало делать полноценный римейк. Ремастер должен включать улучшение графики, освещения и теней, переработанные ролики, новые портреты персонажей в формате HD от оригинального художника, улучшение звука и различные новые функции, повышающие качество игры. Если такая работа для Konami является невыполнимой, то это печальная ситуация.
Анонсирующий ролик Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars.
Игровое сообщество прекрасно знает, что Konami довольно мелочная компания. В своё время на нашем канале по одному из роликов по Metal Gear Solid V: The Phantom Pain компания забрала монетизацию в свою пользу. Это показывает, что уровень мелочности сравним с бездонной пропастью. Не вызывает никаких сомнений, что Konami решила на ремастере Suikoden I & II HD немного подзаработать, но возникает справедливый вопрос: а не пытается ли компания облапошить старых поклонников, выпустив некачественный продукт. Нужно отметить, что Konami не раз уже это делала, кидая обглоданную кость игрокам. К примеру, чего только стоит перенос на современные платформы легендарной Castlevania: Symphony of the Night. Судя по анонсирующему ролику, проделана хорошая работа, которая мало чем отличается от ремастеров разного качества Square Enix. Исходя из этого, можно предположить, что в планы Konami не входит выпуск дешёвой поделки, но это, как обычно, не точно.
Окно релиза, совпадающее с релизом Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes выбрано не случайно. Если обе игры будут запущены примерно в одно и то же время, то Konami не нужно будет тратить большое количество ресурсов на маркетинг, а продажи ремастера наверняка снизят заинтересованность в Eiyuden Chronicle.
Показаны действительно новые портреты персонажей. |
Но самая главная причина, на мой взгляд, это наличие негативных отзывов игроков и прессы на Eiyuden Chronicle: Rising, которые по современным меркам игровой индустрии легко ретранслируются на Suikoden I & II HD: заурядные бои, множество однотипных побочных квестов, неуклюжая анимация 2D-спрайтов, много диалогов. Стандарты настолько изменились, что игроки ставят в минус ролевой игре множество диалогов, раскрывающих сюжет, что немыслимо. Если двигаться в этом направлении, то не стоит мечтать, не то, что о римейке, а о захудалом ремастере монументальной Xenogears.
Дополнительно к этому у Rising не самые лучшие продажи, что для Konami является крайне существенным. Основному ядру потребителей ремастера уже за 40 лет и их не так много, что явно снижает потенциальную прибыль. Чтобы привлечь новую аудиторию потребуется очень сильно переработать игру, что превратит её в полноценный римейк, а это уже совсем другой уровень работ и затрат, либо довольствоваться небольшими продажами, которые возможно не принесут прибыль, а потенциально будут убыточными. Объём продаж такого рода ремастеров никогда не останавливал крупных издателей. За то время пока идёт разработка ремастера Suikoden Capcom и вовсе успевает выпустить полноценный римейк.
Ко всему прочему, на State of Play 31 января 2024 года Konami несколько оконфузилась с роликом Combat Reveal переиздания Silent Hill 2. Если компания выпустит сырой и неудачный ремастер Suikoden I & II HD, то совершенно точно негативный фон повлияет на продажи их будущего флагмана Silent Hill 2. Все эти причины в совокупности несомненно послужили основой для того, чтобы Konami, в своём незабываемом стиле, задвинула ремастер подальше или навсегда. Надеюсь, что 2024 год станет отличным временем для любителей классических японских РПГ и заодно покажет, чем руководствуется Konami.
P.S.
В февраля 2024 года пришла крайне печальная новость о смерти Ёситака Мураяма. К сожалению, мы никогда уже не увидим новые игры от этого выдающегося гейм-дизайнера.