Нужно ли наполнять сайт классическими играми?
Войти
Регистрация

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online

ОБЗОР


 

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Обзор

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел ЖестыMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел Как игратьMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел ЛазутчикMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел МедалиMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел ОдеждаMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел РазведчикMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел ТитулыMetal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел Штурмовик

 

11 марта 2016 года в PlayStation Store появилось долгожданное дополнение Metal Gear Online. Это сетевая составляющая основной игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Давайте оставим в стороне скучное описание разделов игры, оружия, костюмов и всего прочего. Вынесем за скобки рассуждения о том, как интересно смотрится Цефалопод на голове персонажа. Вместо этого, постараемся подробно изучить дополнение, взглянув на него с разных ракурсов.

Итак, ядром сетевого режима являются три класса персонажей – лазутчик, штурмовик и разведчик. Первый персонаж автоматически перейдёт из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Остальных же необходимо создавать. В этом вам поможет редактор, в котором вы по своему вкусу сконструируете облик персонажа, придав ему уникальные черты.

Каждый из классов персонажей уникален и наделён определёнными преимуществами, которые и создают баланс игры. Вооружение состоит из основного оружия, вспомогательного оружия, модулей, оружия поддержки, предметов и способностей.

К примеру, Разведчик относится к классу снайперов, а потому его вооружение преимущественно составляют снайперские и штурмовые винтовки. Имеющиеся у него способности ещё больше усиливают его сильные стороны. Так, способность Снайпер+ позволяет ослабить отдачу, уменьшает раскачку оружия при стрельбе и улучшает обзор через оптический прицел, что крайне важно для снайпера. А способность Оптика+ добавляет в экипировку очки ночного видения, улучшающие обзор и позволяющие видеть лазутчиков.

Штурмовик является огневой поддержкой для разведчиков и лазутчиков. Он хорош при обороне каких-либо участков и в лобовом столкновении с противником. У этого класса тяжелое вооружение, такое, как пулемёты, ракетная установка, а также имеется баллистический щит. Способности штурмовика направлены на увеличение его огневой мощи. Так, способность Подрыв+ увеличивает урон от всех видов взрывов. Полевой отчёт+ предупреждает о приближении противников и попадании в прицел. Способность Танк+ уменьшает уроны от взрывов, оглушения и усыпления. Обе последние способности помогают противостоять, как лазутчикам, так и разведчикам, что уравновешивает классы.

Лазутчик является наиболее мобильным классом, призванным вести боевые действия на ближней дистанции, действуя скрытно в тылу противника. У этого класса отсутствует оружие дальнего действия. Хотя и есть штурмовая винтовка, но модули не позволяют эффективно противостоять даже на средней дистанции. Зато имеется большой арсенал дробовиков, отлично уничтожающих боевые единицы на ближней дистанции. Способности превращают лазутчика в ярого шпиона. Так, способность CQC Стелс+ ускоряет удушение в ближнем бою. Допрос+ ускоряет допросы и передаёт сведения всем товарищам по команде. Стелс-камуфляж+ добавляет в экипировку маскировочную систему. Фултон+ ускоряет применение системы "Фултон" и позволяет автоматически эвакуировать противника сразу же после удара.

После выхода игры наблюдались перевесы одного класса над другим, но со временем разработчикам удалось максимально сбалансировать каждый из классов. После достижения 37 уровня, вы получите все вооружение и способности. Однако интерес у вас сохранится, и вы заходите раскрыть возможности другого класса.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online  Metal Gear Solid V: Metal Gear Online  Metal Gear Solid V: Metal Gear Online

Чтобы максимально удержать игроков разработчики придумали систему медалей и титулов. Хотя для такого типа игр – это не нововведение, а скорее необходимость. Медали делятся на 3 ранга и их дают при многократном совершении определенных действий. К примеру, чтобы получить медаль Mark потребуется отметить 50, 500 и 5000 противников. С титулами все обстоит несколько сложнее. Их присваивают только в режиме "Выживание". Статистики по титулам не дают и только после тех. обслуживания вы сможете узнать присвоили вам титул или нет. От медалей они отличаются тем, что требуется вести игру определённым образом.

Что интересно у титулов есть и дополнительная функция, раскрывающая манеру игры. Просмотрев профиль игрока, вы сразу узнаете его предпочтения в бою, а после этого с легкостью определите подойдёт ли он вам в команду. Задумывались ли разработчики о том, что игроки буду ранжировать друг друга по титулам. Думаю, да.

Помимо этого, в режиме "Выживание" игроки получают ранги, которые характеризуют уровень их мастерства. Всего 21 ранг – от самого низкого F до наивысшего S++. Эта система также положительно сказалась на игре, поскольку повышение рангов еще глубже затягивает в Metal Gear Online.

Ещё одной важной составляющей игры являются задания, в которых вы будете проводить все свое время. Их всего четыре: Bounty Hunter, Cloak and Dagger, Comm Control и Sabotage. И хотя в каждом из заданий придётся вести боевые действия, но делать это нужно будет с поправкой на правила задания. Так, Bounty Hunter преобладают перестрелки и похищение противников фултоном. Особенно это чувствуется на урезанных картах, называемых "Рывок". В этом задании можно от души пострелять, экспериментирую с оружием и способностями.

Задание Cloak and Dagger предполагает исключительно скрытную игру. Здесь вам необходимо захватить диск с данными и отнести его в точку эвакуации. Одна команда охраняет, а другая, используя маскировочную систему, пытается его похитить. Очень интересный режим в полной мере раскрывающий философию Metal Gear Online.

Задание Comm Control также насыщенно большим количеством боевых действий. Здесь вам придется захватывать Узлы связи, а затем их удерживать. Побеждает та команда, которая захватить большее количество узлов связи.

И последний режим под названием Sabotage. В нём вам необходимо эвакуировать или уничтожить ракету за отведённое время. Довольно интересное задание, позволяющее в короткий промежуток времени сконцентрировать практически всех игроков в одном месте. Естественно речь идёт об эвакуации или уничтожении ракеты, поскольку одна команда пытается предотвратить это действие, а другая наоборот упорствует.

Давайте немного уделим внимание картам на которых происходят боевые действия. Их всего пять и называются они - Black Site, Gray Rampant, Jade Forest, Amber Station, Red Fortress. Стоит отдать должное, разработчики максимально продумали все карты. Каждая их них позволит эффективно играть как за разведчика, так и за штурмовика и лазутчика. В них вы найдёте и выгодные снайперские позиции, и укромные места для ловушек и возможность удерживать занятые позиции, как на больших сооружениях, так и малых. На картах всегда присутствуют Walker Gear, стационарные крупнокалиберные пулемёты и миномёты, что вносит разнообразие в боевые действия, хотя и не дает ни одной команде весомого преимущества в бою.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online  Metal Gear Solid V: Metal Gear Online  Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры

Чтобы внести в игру еще больше разнообразия разработчики создали пользовательские наборы, позволив тем самым, в реальном времени влиять на боевые действия. Итак, для конкретных задач вы сможете сформировать свой пользовательский набор, позволяющий взять определённые виды оружия и способностей. К примеру, в задании Bounty Hunter в первой половине матча игроки активно отстреливают друг друга. В этой части пригодится набор со штурмовыми и снайперскими винтовками, а также большим количеством гранат. Способности должны усилить вашу огневую мощь.

Во второй половине матча игроки дружно начинают охотится за игроками с большим количеством очков за голову. На этот раз вам понадобится уже пользовательский набор с очками ночного видения или полевым отчётом. Оружие потребуется чуть слабее, поскольку игроки стремятся к рукопашному бою, используя пистолеты с транквилизатором.

Еще одним немаловажным фактором является вес пользовательского набора. Он прямо влияет на скорость передвижения персонажа, а это ключевой фактор на поле боя. Имеется возможность варьировать показатель веса набора от S до D.

Также в игре присутствуют большое количество мелочей, придающих ей уникальность и особый шарм. Эти мелочи абстрагируют Metal Gear Online от похожих игр. К примеру, в любом задании у вас имеется напарник, который слышит ваши сообщения и готов помочь в любую минуту. Если вы захотите сменить напарника, то приветствуйте жестом другого игрока из своей команды. Если этот игрок ответит вам тем же, он станет вашим напарником. Довольно интересное решение, корни которого можно наблюдать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, где также присутствует связь с напарником.

Помимо этого, игроки могут устанавливать мягкие ловушки, которые выглядят как плюшевые собаки. Как только противник попадает в ловушку, то садится на корточки и начинает умилённо смотреть на игрушку, становясь беззащитным. Во время боя вы можете использовать легендарную картонную коробку, допрашивать противника, а также использовать CQC, то есть рукопашный бой.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Обзор

Давайте теперь рассмотрим наиболее неоднозначные решения. В игре присутствует большое количество одежды и аксессуаров, которые позволяют одеть персонажа по своему вкусу, придав ему серьёзный или шутливый вид. С одной стороны – это большой плюс, а с другой стороны – одежда не имеет совершенно никаких характеристик и никоим образом не влияет на защитные функции. Если вы оденете тяжёлый бронежилет с металлическими пластинами, то будете двигаться точно также, как и в боевой футболке и урон будете получать абсолютно одинаковый.

Совершенно понятно, что разработчики пошли на этот шаг обдуманно, поскольку, открыв одежду с самыми высокими показателями защиты, игроки стали бы носить только её. А это решение позволяет одевать абсолютно любые аксессуары без оглядки на вес и защиту. Однако, такое решение пришлось не по душе многим игрокам.

В процессе игры вы будете набирать очки снаряжения (GP), которые будут давать, как за получение титулов, так и медалей. Потратить их можно только на покупку одежды. Пройдя всего лишь один круг, а это не так долго, вы получите столько очков снаряжения, что сможете купить абсолютно все предметы. Несмотря на это, вам их продолжат давать и тратить их будет не на что. И совершенно забавно будет выглядеть ситуация, когда, окончив второй круг, вы получите 30000 GP, которые некуда потратить. Они будут лежать мертвым грузом в вашем кошельке. Этот момент разработчики могли продумать более детально, чтобы оставался стимул набирать дальше очки снаряжения.

Понятно, что в каждой сетевой игре разработчики добавляют уникальные предметы, которые можно приобрести лишь за реальные деньги. В этой игре это реализовано через монеты ГБ. Небольшое их количество дают в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. А чтобы получить больше их необходимо покупать за деньги в PlayStation Store. За монеты ГБ вы можете приобрести дополнительную ячейку для персонажа, одежду и особые цвета для оружия и одежды. Конечно это вносит небольшое разнообразие в общий фон игры, поскольку приятно видеть, как разноцветные персонажи бегают по картам. Не уверен, что это настолько востребовано и необходимо, хотя совершенно не портит игры.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры

Задумка с пользовательскими наборами весьма интересна, но трудно воспринимается игроками, пришедшими просто пострелять. Тактика таких игроков сводится к тому, что в одну часть матча они используют штурмовую винтовку, а в другую часть – снайперскую. Можно предположить, что это проблема самих игроков, которым лень настраивать наборы. Однако, проблема заключается в том, что на ранних этапах игры совершенно невозможно понять под какие ситуации настраивать пользовательские наборы. И это понимание придет через многие часы, проведенные в игре.

Особенно раздражает отсутствие возможности зайти в Metal Gear Online через отдельный ярлык. Вам каждый раз придется заходить Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, ожидая долгую загрузку, наблюдая логотипы компании. что совершенно не удобно.

Metal Gear Online – это сетевая игра, а потому в ней должно быть большое количество карт и режимов. Вместо этого разработчики осилили только 4 задания и 5 карт. Поначалу было и вовсе 3 задания. Небольшое количество карт ведет к тому, что через некоторое время выучиваешь наизусть каждую из них и интерес к игре начинает ослабляться. Со временем разработчики выпустили дополнение с 3 новыми картами, но их по-прежнему очень мало.

Один из самых раздражающих моментов в игре – это система назначения администраторов матча. После создания игры, вы автоматически становитесь администратором. В ходе матча администратор может внезапно покинуть игру и тогда накопленные вами очки, а также статистика для титулов и медалей обнулится. Что собственно является серьёзным недочётом со стороны разработчиков.

Некоторые игроки ставят в претензию отсутствие возможности использования тяжёлой техники, такой как БТР, танки, самолёты, а также невозможность разрушения объектов. Но разве такой должен быть Metal Gear Online. Если бы это было реализовано, то получился бы очередной клон Call of Duty, что совершенно неприемлемо.

И напоследок, давайте поговорим об автоприцеливании или содействии в прицеливании (Aim Assist). Уже довольно давно разработчики повадились в шутеры на консолях добавлять помощника в виде автоприцеливания. И это понятно, поскольку он призван помочь игрокам справится с неудобством игры на джойстике. Сей участи не избежал и Metal Gear Online. Если вы видите игрока в центре вашего перекрестия, то срабатывает помощник автоприцеливания и всё, что вам остается это быстро нажать кнопку стрельбы, после чего все пули летят точненько в грудь противника. С учётом способности уменьшающей отдачу, вы совершенно точно можете убить противника с очень дальнего расстояния.

Если вы вспомните Metal Gear Online 1 и Metal Gear Online 2, то там отсутствовал помощник в прицеливании. Разработчики в те игры добавили автоприцел, имевший совершенно другую функцию. Из-за более тяжёлой отдачи при стрельбе было значительно сложнее попасть в противника из-за чего игроки сосредотачивали усилия на попадании в голову. Это делало прицеливание очень трудным, что вело к не такой простой победе над противником. Теперь же никто не охотится за головой противника, поскольку помощник прицеливания фиксирует цель на груди противника и вам достаточно 3-4 выстрела, чтобы его ликвидировать.

Как это не трудно признавать, но классические дуэли за головой противника, распространённые в Metal Gear Online 1 и Metal Gear Online 2 ушли в прошлое. Любой игрок, пытающийся точно прицелится в голову, наверняка будет убит банальными попаданиями в тело. Metal Gear Online превратился в легкую развлекательную игру, где игроки просто бегают и стреляют, устраивая на поле боя хаос.

В целом такая стратегия понятна, ведь игра должна привлечь как можно больше игроков. Но это решение весьма спорное, поскольку в корне уничтожает понятие мастерства. Сомнительно, что во время игры кому-нибудь в голову приходит мысль о том, чтобы стараться меньше умирать. Игроки совершенно не пытаются избегать прямого столкновения. В после матчевой статистике вы легко попадёте на первое место с большим количеством смертей. Ведь для этого необходимо всего лишь совершить большое количество убийств или эвакуаций противника фултоном. Мне кажется, что в Metal Gear Online данный фактор должен обязательно учитываться, хотя бы в большинстве режимов.

К сожалению, при выставлении оценки невозможно абстрагироваться от предшественников, задавших определённые стандарты и возможные векторы развития игры. Стандарты тактической командной игры полностью выдержаны. Особенно это чувствуется, когда в матче против вас играет хорошо сыгранная команда, участники которой знают, когда и где необходимо занимать, а также удерживать стратегические участки карты. Грамотно распределяя классы персонажей такая команда эффективна, как в атаке, так и в обороне.

Вывод

В целом Metal Gear Online получился не плох. Игра не требует серьёзных навыков, позволяя новичкам с первых минут влиться в процесс. Вы найдёте множество вещей, сделанных в духе серии. Однако, трудно проигнорировать отсутствие разнообразных карт и режимов. Система автоприцеливания уравнивает всех игроков, что совершенно уничтожает градации по мастерству. Отсутствие учета статистики убийств по отношению к смертям, превращает игру в бесконечно поле боя, что определённо не характерно для серии.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online