Bloodborne
СЮЖЕТ
Это изложение не претендует на единственно верное. Поскольку в игре мало каких-либо данных о происходивших и происходящих событиях, поэтому необходимо что-то додумывать и согласовывать с изложенными фактами. Каждый довод можно с легкостью опровергнуть иными событиями и фразами. Игра так построена, что слова или действия можно интерпретировать по разному. Итак, ниже озвучены соображения о сюжете игры и скорее они носят предположительный характер чем утвердительный.
ЧАСТЬ I - КОШМАР |
Итак, первое на что стоит обратить внимание то, что действие игры начинается в лечебнице Йозефки. Помимо очевидной причины - переливание крови иных причин явно указывающих на обстоятельства в связи с которыми герой попал в лечебницу - нет, но небольшая завеса все же открывается в начальном ролике. Министр крови говорит: "Отлично. Контракт подписан и скреплен печатью. А теперь начнем переливание. О, не волнуйтесь. Чтобы ни случилось... Все это покажется вам дурным сном... Это единственное место, где упоминается контракт. Содержание контракта останется скрытым от игрока навсегда. Каких либо поручений связанных с контрактом Министр крови не дает. Также остается не понятным между кем заключен контракт. Судя по поведению героя, он не считал себя кому-нибудь обязанным.
Затем следует ролик, повествующий о нападении монстра, вылезшего из лужи крови, но не успев причинить вред герою, он сгорает в пламени и появляются бледные существа, как впоследствии станет известно, посланники. На это незначительное событие стоит обратить особое внимание, поскольку складывается впечатление, что этот страшный эпизод произошел в дурном сне о котором предупреждал Министр крови. Но впечатление это ложное и походит на хитрую уловку автора, который пытается уверить игроков в том, что сон носил непродолжительный промежуток времени и закончился, поскольку герой затем встает с больничной койки.
А теперь хочу обратить ваше внимание на одного из самых загадочных персонажей в игре - Куклу. После ролика в котором монстр пытался напасть на героя, наступает темнота и раздается женский голос. Вот слова, которые слышит герой перед пробуждением: "А, вы нашли себе охотника..." И, как позже игрок узнает, возможно, голос этот принадлежит Кукле. С одной стороны в этом эпизоде ничего нет странного, а с другой стороны возникают неясности. Ведь по ходу игры Кукла за пределы Сна охотника никогда не перемещалась. В игре аналог Куклы встречается лишь в Старой заброшенной мастерской. В этой локации Кукла не живая и с игроком никак не взаимодействует. Из этого можно сделать вывод, что в лечебнице Йозефки голос Куклы принадлежит реальному человеку и вероятно эта женщина является помощником Германа. Вне Сна охотника этого персонажа не возможно встретить.
Довольно интересный нюанс связан с подергиванием пальца у персонажа. Если через монокуляр посмотреть на руки Куклы, как во Сне охотника, так и в Старой заброшенной мастерской, то можно заметить как у нее время от времени дергается указательный палец на левой руке. Если разделить игру на явь и сон, то Старая заброшенная мастерская могла бы относится к яви, поэтому дергающийся палец автоматически переносится в сон. Вы спросите: почему Старая заброшенная мастерская относится к реальности? Ответ прост: Кукла неодушевленный предмет и как подобает такому предмету находится в неподвижном состоянии. Кроме того, во Сне охотника Куклу можно убить, но при последующем посещения она вновь будет находится на своем прежнем месте, что также прямо указывает на сон. Стоит отметить, что автор не случайно разместил в Старой заброшенной мастерской ящик с одеждой Куклы.
Автор постоянно пытается запутать игрока, давая возможность застать Куклу дремлющей. При пробуждении она скажет, что кажется заснула. Другой интересный момент - нахождение Куклы у определенных могил. Если Куклы нет на своем обычном месте, то она всегда находится возле могилы рядом с Посланником Озарения, и это актуально для первого прохождения. После второго прохождения она помимо могилы рядом с Посланником Озарения находится у другой могилы чуть ниже от центра. Но об этом ниже.
Из дополнения станет понятно, что Кукла сделана по подобию Леди Марии. Вероятно, Германа и Марию связывали тесные отношения. Об этом свидетельствует статуя в мастерской, похожая на Марию.
Вместе с тем, Герман присутствует только во сне. Вероятно, герой бессознательно перенес образ Германа в свой сон. Причем перенос этот отразился не только на одном образе Германа, но и особые детали передались некоторым персонажам во сне. Так у многих отсутствуют глаза. Можно ли утвердительно провести между этими фактами параллель. Мне кажется можно. Присутствует еще один интересный факт - есть прототипы Куклы, которые встречаются в Границе Кошмара и в Хоре, под именем Поющий мозг. Достоверно утверждать, что это Кукла нельзя, но ее платье имеет невероятное сходство с платьем Поющего мозга. Стоит особое внимание обратить на название врага! Но об этом позже. Возможно и Ярнам - это реальный город который герой перенес в свою фантазию.
Теперь давайте обратим внимание на самую интересную локацию в игре - Сон охотника. Эта локация явно свидетельствует о том, что действие игры разворачивается в фантазии героя. Сон охотника занимает центральное место в этой вселенной. Только из этой локации можно попасть в любую точку кошмара. Если бы этот факт не был важен, то существовала бы возможность от любого фонаря отправляться в любую часть игры, но такая возможность отсутствует. Стоит особо отметить, что с этого места игра начинается и в этом месте заканчивается, хотя фактически первые события происходят в лечебнице Йозефки. А теперь вспомните врага с именем Поющий мозг. Сходство с Куклой и имя врага наводят на мысль о том, что Сон охотника имеет краеугольное значение в происходящих событиях и можно поставить знак равно между этой локацией и значением слова мозг.
Давайте более подробно рассмотрим визуальное оформление Сна охотника. В этом месте находится еще одна мастерская, имеется множество могильных плит и есть две могилы около которых периодически молится Кукла. Четыре могильные плиты позволяют герою выбрать место пробуждения. Названия некоторых локаций говорят сами за себя - Граница кошмара, кошмар Менсиса. Такая трактовка позволяет утверждать, что герой пробирается сквозь фантазию. И стоит особо отметить, что только Сон охотника дарует герою силу посредством взаимодействия с Куклой, которая повышает уровень с помощью крови. А кто - нибудь обращал внимание на огромные колонны, окружающие Сон охотника? Нижняя часть колонн скрыта в тумане, но верхняя часть видна. Создается ложное впечатление, что это всего лишь красивая декорация, но это заблуждение. Обозревая со всех возможных ракурсов это место, понимаешь, что Сон охотника это одна из колонн в этой безграничной долине. И каждая такая колонна венчает собой место под названием Сон охотника. Другими словами колонны представляют собой другие Сны охотников, где на вершине, возможно, расположена такая же мастерская, с Куклой и Германом. За пределы колонны невозможно выбраться, а открыв полностью локацию понимаешь, что она замкнута и имеет форму круга, подтверждая тем самым сходство с колонной. На ключевое значение этой локации указывает еще и возможность приобрести Медальон старшего охотника, который открывает ворота в Соборном округе. Ведь не пройдя через ворота не возможно окончить игру.
Но какую же роль в этой конструкции играет кровь. Герой, уничтожая различные порождения кошмара, получает кровь, которую во Сне охотника обменивает на различные вещи либо за счет ее становится сильнее. Складывается впечатление, что герой продвигается вперед по зову крови. Таким образом кровь становится символом очищения. Герой становясь сильнее освобождается от крови, питающей кошмар. Кровь подобна воспоминаниям, приносящим боль и страдания и отдавая кровь герой проходит, своего рода, обряд очищения.
А что значит Озарение? Само по себе оно ничего не дает, но чем больше очков набирает герой, тем более он убеждается в абсурдности происходящих событий. Можно попытаться разделить игру на две части и четко выяснить какие события происходят в реальности, а какие во сне. Но это сделать невозможно, поскольку если и есть разделение, то автором игры явь и сон очень сильно переплетены. К примеру, можно задаться вопросом - существует ли Кейнхёрст. И боюсь на этот вопрос нет ответа. Ведь видя, некоторое время назад живых лошадей, запряженных в экипаж, доставивший героя в замок, он тут же убеждается, что лошади давно мертвы, а мост по которому он проехал разрушен.
Перед тем как сразится с Германом герой услышит слова: "Ты отлично справился, добрый охотник. Близок конец ночи. Теперь я тебе окажу милость. Ты умрешь, позабудешь этот сон и проснешься в лучах утреннего солнца. Ты будешь свободен от этого ужасного сна". После чего появляется выбор - предложить свою жизнь или отказаться. Можно по разному трактовать эти слова, но принеся жизнь героя в жертву, можно увидеть как он проснется в городе, где видит восход солнца. Это единственное место, где присутствуют теплые тона.
Подводя итог сказанному, можно заключить, что героя в лечебницу привела душевная болезнь, появившаяся, возможно, в результате трагических событий в его жизни. Возможно кошмар это проекция на основе реальных событий, происходивших в городе. Своего рода абстракция страдания. Если исходить из этого, то становится совершенно понятно почему его фантазия получилась мрачной, тоскливой, местами больной. Страдания захватывают героя с первых секунд и следуют за ним до конца, любая история сквозит безысходностью и заканчивается трагично. Герой вынужден пробиваться сквозь кошмар, чьи то установки, бороться с чувствами в которых превалирует ненависть и гнев. Воспаленное сознание рисует замысловатую реальность, пробираясь сквозь которую, герой преодолевает, побеждает и вновь окунается в круговорот событий, которые могли в какой-то момент значительно влиять на его жизнь. Но таково мироощущение героя и этот эмоциональный паттерн он перенес в свой сон, который превратился в кошмар. Герман помогает преодолеть душевную болезнь для этого и был заключен контракт. Стоит обратить внимание на слова Германа, произнесенные при отказе принести героя в жертву. "Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон? О, это не имеет значения. Помощнику охотника постоянно приходится улаживать такие дела. Сегодня Герман поучаствует в охоте". Эта фраза говорит о том, что герой приблизился к черте за которой начнутся события, ведущие к необратимым последствиям. В игре присутствуют упоминания о том, что Герман был Первым охотником, но сам он говорит, что является всего лишь помощником охотника. Получается, что Герман является помощником главного героя. Вероятно, его роль заключается не только в указании пути преодоления кошмара, но и в его завершении или выходе из него. При следовании по другому пути (второй выбор) герой погружается в пучину кошмара. И неважно, станет ли он Великим или займет место Германа. Ведь в этом состоянии он все же будет пребывать в кошмаре, который имеет бесконечную цикличность.
Подтверждает эту теорию и имя одного из Великих - Амигдала. Это имя происходит от медицинского термина corpus amygdaloideum (латинский язык), что переводится как миндалевидное тело, миндалина. Это характерная область мозга, имеющая форму миндалины и находящаяся внутри височной доли головного мозга. Миндалина играет ключевую роль в формировании эмоций. Считается, что у людей эта мозговая структура участвует в формировании, как отрицательных (страх), так и положительных эмоций (удовольствие). Её размер взаимосвязан с агрессивным поведением. Предполагается, что такие состояния, как тревожность, аутизм, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство и фобии, связаны с ненормальным функционированием миндалины.
Из этого можно заключить, что герой путешествует по своему кошмару, пытаясь его преодолеть, а Великие это своего рода проекции различных участков мозга, подверженных различным расстройствам.
ЧАСТЬ II - ОХОТА |
Теперь давайте рассмотрим этот вопрос под иной призмой, держа в голове уже ранее озвученные рассуждения. В игре присутствуют охотники, которые говорят, что тоже были во сне. Если следовать концепции о том, что все события происходят в кошмаре, то возникает резонный вопрос о том, как они попали в чужой кошмар. И тут всплывает навязчивая ассоциация с фильмом "Астрал", где герои могли перемещаться в потусторонний мир. Следуя этой мысли можно предположить, что Герман заключил с героем контракт, обязывающий его победить Великих, находящихся в чьем-то подсознании. В подтверждении этой теории можно привести слова Куклы, которые она произносит в начальном ролике: "А, вы нашли себе охотника..."
Если расширить немного значение крови, то можно приписать ей свойства, позволяющие проникать в чужой разум. После переливания крови, охотник получал возможность проникать в разум ее хозяина. Рассматривая многочисленные надгробия во Сне охотника, можно предположить, что это своего рода командный центр в котором останавливаются охотники. И надгробия эти свидетельствуют о неудачах других охотников. Глядя в даль можно видеть многочисленные центры для помощи охотникам. Герман рассказывает: "Добро пожаловать в сон. Пока что он будет твоим домом. Я... (идет многоточие, говорящее о том, что Герман задумался - друг он или нет) Герман, друг охотников. Ты, конечно, пока что ничего не понимаешь, но не ломай над этим голову. Когда-то здесь было убежище охотников. Мастерская, где охотники применяли кровь для улучшения своего оружия и плоти." и позже добавит, что надо убить пару чудовищ и все встанет на свои места.
Ранее я обращал внимание, что Кукла периодически находится возле двух могил. И здесь стоит обратить внимание на хронологию. Во время первого прохождения она иногда молится у верхней могилы рядом с Посланниками Озарения. Во время же второго прохождения Кукла начинает посещать могилу чуть ниже. Это наводит на мысль о том, что предыдущая попытка не увенчалась успехом и охотник похоронен сверху. Это и наблюдает герой во время первого путешествия. Во время же второго путешествия можно предположить, что он видит могилу предыдущего охотника, которым уже управлял игрок. Могилы свидетельствуют о многочисленных неудачах.
И центральный вопрос - кто же остается хозяином кошмара, в чьем разуме путешествуют охотники? В игре присутствует персонаж под именем Миколаш, Хозяин кошмара. Автор слишком явно наталкивает на мысль о том, что он является центральной фигурой. С одной стороны его можно принять за порождение кошмара, а с другой стороны он похож на охотника. Побежденный Миколаш кричит: " О, теперь я просыпаюсь, я забуду все..." Возникает вопрос - а зачем охотники путешествуют по кошмару? Почему они боятся пробуждения? Но утвердительно одно, они боятся потерять память о произошедших событиях. И поскольку, после изгнания Миколаша, кошмар не уходит, то становится понятно, что он не центральная фигура.
Периодически отражая нападения охотников, приходишь к выводу, что часть охотников явно запуталась между реальностью и сном. Так, Джура встает на сторону кошмара и начинает стрелять в героя. Отец Гаскойн, Хенрик и множество безымянных охотников нападают на героя. Все это говорит о том, что кошмар овладел их разумом. В подтверждение этих слов можно привести слова Миколаша: "Как однажды услышал ты легкомысленного Рома. Дай нам глаза, дай нам глаза. Ах, Кос, или некоторые говорят Косм... Ты слышишь наши молитвы? Вставь глаза в наши мозги, чтобы мы очистились от нашего чудовищного слабоумия. Большое озеро грязи, скрытое теперь от взоров. Космос, разумеется! Посидим, поговорим отчаянно. Поболтаем до утра о... Новых идеях, о высоких материях!" Скорее всего мысль выражена абстрактно и речь идет не о слепоте, как таковой, а о затуманенном разуме и невозможности снять с глаз эту страшную пелену. Миколаш - это один из тех персонажей, который реально видел происходящие события, не зря он предлагает обсудить новые идеи.
Также вызывают интерес разбросанные по игре записки, указывающие путь герою. Записки доставляют посланники. Имя этих существ говорит само за себя. По началу складывалось впечатление, что герой продвигается вперед наугад, но появление посланников говорит о том, что его умышленно направляет по нужному руслу. Да и сами посланники обитают лишь в одной локации - Сон охотника, а значит тот кто их посылает находится именно в этом месте. Содержание подсказок очень точно отражает суть происходящего. Давайте рассмотрим несколько посланий:
- Поднимитесь на Часовню Идон.
- Чтобы выбраться из ужасного кошмара охотника, перекройте распространение чудовищ, иначе ночь будет длиться вечно.
- Мастер Виллем был прав. Эволюция без отваги станет погибелью нашей Расы.
- Секрет ритуала раскрыт. Ищи дитя кошмара.
- Безумцы без продыху вершат тайные ритуалы, пытаясь притянуть луну. Раскрой их секреты.
- Ритуал Менсиса надо остановить, иначе мы все превратимся в чудовищ.
- "Небо и космос едины", Хор.
- Узрите! Бледнокровные небеса!
Подсказки говорят о том, что их оставил человек хорошо осознавший происходящие события. Давайте немного подробнее остановимся на сюжете самого кошмара, который в полной мере раскрывают эти записки.
ЧАСТЬ III - РЕТРОСПЕКТИВА В ПРОШЛОЕ |
Когда-то в незапамятные времена существовали нечеловеческие существа, известные как Великие. Эти существа создали человеческий род, став для них богами. Великие играли ключевую роль, повелевая людьми. Во времена Великих существовало множество обрядов, но среди них выделялся обряд под названием обручение, который по сути являлся кровавым контрактом и разрешался тем, кто собирался родить особое дитя. Естественно речь шла о ребенке Великого. В знак благодарности Великий приносил в дар обручальное кольцо, наполнявшее его особым смыслом.
После рождения дитя оставалась часть пуповины, которая со времени не исчезала, а становилась Великой реликвией, называемой иногда Нервом Ока. Каждый новорожденный Великий обладал этим предтечей пуповины. И так получалось, что каждый Великий терял своё дитя, и затем стремился найти ему замену, и Идон, бывший Великий, не исключение. Если подумать, именно порченная кровь создала эту мистическую связь между людьми и Великими. Другими словами благодаря кровосмешению стали появляться полукровки, обладающие кровью с особыми свойствами. Со временем люди стали задаваться вопросом о богах и их любви. Человеческий род все больше интересовал вопрос: "А любят ли боги свои творения?". В какой-то момент произошло некое событие в результате которого Великие покинули людей или были ими изгнаны, что смехотворно предпологать.
Прежде чем перенестись в Ярнам необходимо упомянуть о трагедии, случившейся с больными землями Лорана. Как говорят, это было связано с нашествием чудовищ. Кто-то сделал ужасное предположение, что Ярнам будет следующим. Следы медицинского вмешательства наблюдались в районах больного Лорана. Были ли это попытки сдержать нашествие чудовищ или причина вспышки эпидемии - неизвестно. Но не вызывает никаких сомнений тот факт, что проблема с чудовищами уже существовала. Возможно, к трагическим событиям в землях Лорана привело появление там Амигдалы, поскольку после победы над ним дают Чашу Больного Лорана, открывающую доступ в Лоран - печальное место, которое поглотил песок.
А теперь давайте вернемся в настоящее время. Итак, некогда существовал процветающий город Ярнам. Жители города жили долго и счастливо, но ученым и высокопоставленным лицам этого было недостаточно и они возжелали ускорить эволюцию человечества, достигнув более высоких уровней мышления и созерцания, т.е. захотели быстрого прогресса человеческого индивида. Для этой цели они основали небольшой академический университет под названием Бюргенверт главой которого стал печально известный мастер Виллем.
Время шло, а ученые в исследованиях никак не могли добиться какого-либо значительного прорыва. И тогда в Бюргенверте мастеру Виллему явилось прозрение в результате которого он понял, что человеческий разум находится в клетке, поэтому они принуждены мыслить в самой базовой плоскости. Все, что им необходимо - это раздвинуть границы интеллекта. Виллем выразил эту мысль иносказательно, упомянув, что им требуется больше глаз.
Изучая историю Ярнама, Виллем натыкается на упоминание невероятных возможностей Великих. И тут он понимает, что человеческий индивид можно улучшить только лишь с помощью возможностей Великих. В одном из фолиантов он натыкается на упоминание великой реликвии, называемой Нервом Ока, которая являлась пуповиной новорожденного дитя Великого. С этого момента ректор Виллем начал искать Нерв, чтобы приблизить свое тело и разум к уровню Великого, связав свой мозг с очами. Он знал, что это единственный способ, позволяющий человеку сравняться с Ними величием. Используя Око он надеялся получить озарение и, выражаясь иносказательно, вырастить глаза внутри.
Чтобы продвинуться в исследованиях Виллем снаряжает экспедицию в гробницу Богов, возведенную под Ярнамом. Вместе с экспедицией он отправляет двух своих верных слуг. Впоследствии нам становится известно имя одного слуги - это Дорес. В лабиринтах слугам открылось Тайное Знание, но помимо этого они обнаружили святого медиума, а также, то ли кровь Великого, то ли пуповину от новорожденного. История умалчивает, то каким образом они нашли реликвию - то ли убив Великого, то ли найдя опытный образец, исследуя мертвое тело Великого. Но доподлинно становится известно, что экспедиция столкнулась с Ярнам, Птумерианской королевой с которой произошли трагические события, но об этом чуть ниже. Это событие явилось отправной точкой, после которой начинается закат эры процветания Ярнама. Вспомните события в землях Больного Лорана, возможно здесь присутствует аналогия. Судьба слуг также печальна - они оба сошли с ума. Первый слуга стал хранителем врат, а Дорес, превратился в кладбищенского сторожа Леса. Даже в безумии оба остались верны хозяину.
Для исследования кровь Великого тут же была доставлена Бюргенверт, а знания святого медиума использованы для разгадки свойств этой крови. После множества манипуляций ученые поняли огромный потенциал древней крови. Благодаря этому мастер Виллем определил суть своего инновационного учения. Он продекларировал, что глаза символизируют истину, которую он искал в исследованиях. Разочарованный пределами человеческого интеллекта, Виллем обратился к высшим созданиям за помощью. Он стремился соединить свой мозг с глазами, чтобы улучшить мыслительный процесс. Проведя серию экспериментов, ученые смогли синтезировать особую кровь, позволяющую расширять границы человеческого индивида. Решив, что ее использование безопасно они сделали несколько видов крови и начали ее массовое распространение в Ярнаме.
Однако, Бюргенверт наложил запрет на использование крови аристократами замка Кейнхёрст. Доподлинно неизвестно по какой причине это было сделано, но вероятно это связано с древней родословной аристократов. Возможно, они являлись полукровками предки которых проводили обряды обручения с Великими. Несмотря на это, один из учеников нарушил запрет Бюргенверта и принес аристократам Кейнхёрста синтезированную кровь. Результатом использования крови стало появление нового рода под названием Нечистокровные.
Большинство Ярнамитов активно стали использовать синтезированную кровь. После того, как пациент проходил курс кровослужения, уникального лечения, последующие вливания возвращали первое и оказывали все более живительный эффект. Другими словами кровь использовалась и в качестве лечения от болезней и получения дополнительных способностей.
Через некоторое время в городе начали появляться различные чудовища, имевшие первобытный инстинкт, направленный на убийство. С этого момента на авансцену выходят охотники. Обычные люди ничего не могли противопоставить жутким тварям и один человек создал превосходное оружие, состоящее из двух небольших клинков, трансформирующихся в косу с помощью которых виртуозно истреблял чудовищ. Это был Герман, Первый охотник. Поскольку он понял, что одному ему не справится, то стал инициатором создания клана охотников, которые впоследствии разделились на различные мастерские по принципу применения оружия.
С этого момента начинают объявлять ночи охотников на чудовищ, а также проводятся различные операции по их уничтожению. Многие из церковных охотников скрывали свое истинное лицо, облачаясь в лохмотья и отправляясь бродить по узким аллеям города. Такая одежда позволяла им оставаться неузнанными и незамеченными. Эти охотники высматривали следы болезни, считая себя первой линией обороны против наступления чудовищ. Но это в свою очередь привело к тому, что стали страдать здоровые жители города, поэтому набирал обороты хаос и беззаконие.
В какой-то момент из-за бесконтрольного использования пепельной крови Старый Ярнам захлестнула волна чудовищ, в результате чего охотникам пришлось сжечь город и уничтожить большую часть жителей. Возможно, это событие явилось поворотной точкой в расхождении взглядов на проблему использования крови. Несмотря на титанические усилия Виллема группа его последователей распалась и два ключевых ученика покинули Бюргенверт. Это Лоуренс и Менсис. Из-за этого Мастер Виллем посчитал себя преданным, так как они нарушили его ключевую заповедь. Своему ученику Лоуренсу Виллем на прощание предупредительно говорит: "Клянусь богами, бойся ее, Лоуренс..." Естественно речь шла о крови и дальнейшем ее исследовании.
Поняв, что исследования крови продолжатся в невообразимых масштабах Виллем призывает всех ученых своего университета отказаться от использования крови и искать просветления и вознесения с помощью других методов без использования древней крови. Вероятно, он понял, что не было нашествия чудовищ, поскольку все чудовища - это результат использования крови людьми. Другими словами - это ужасный и нежелательный инстинкт глубоко внутри людей, который после использования крови вырывался, что превращало людей в чудовищ. Это говорит о том, что звериная сущность всегда пребывала в сердце каждого человека. Визуально игрокам это показывают вначале игры. После переливания крови в новоиспеченном охотнике пробуждается звериный инстинкт, который пытается завладеть разумом. Однако охотнику удается обуздать инстинкт в результате чего чудовище сгорает в пламени. Чтобы защитить людей Ярнама Виллем проводит эксперимент на своей ученице Ром в результате чего она превращается в Великого и встает на стражу охраны секретов Бюргенверта. Впоследствии здоровье Виллема настолько ухудшилось, что он перестал вставать с кресла и его покой осталась охранять последняя преданная ученица Юри.
Между тем, Лоуренс и Менсис основали Церковь исцеления. Впоследствии Лоуренс получил сан Первый викарий. Он считал древнюю кровь ключом к вознесению человечества, поэтому краеугольным камнем его учения было использование крови. В новоиспеченной церкви стали проводить исцеления крови. Помимо этого церковь пыталась предотвратить распространения чудовищ изобретая различные руны. Результатом этих усилий стало изобретение руны Объятия зверя. Принесшие эту клятву принимали чудовищный облик получая толику силы чудовища. На примере викария Амелии можно увидеть трансформацию людей в чудовищ. В церкви служил Арчибальд, который работал над изобретением различного смертоносного оружия на основе применения электричества. Но ни Лоуренс, ни Арчибальд не смогли справится с последствиями применения крови и превратились в чудовищ. Это нам иллюстрирует череп на Алтаре Главного собора. Церковь исцеления провозгласила Бюргенверт запретной территорий. Но несмотря на это адепты церкви Исцеления остались благодарны Виллему. Благодарность эта выражалась в завязанных глазах, что свидетельствовало об их долге перед учением Мастера Виллема, хотя их пути и разошлись. Для борьбы с чудовищами Церковь исцеления использовала охотников, которые были в качестве передовых отрядов защиты. Возможно в это самое время Герман находился на службе в церкви, но доподлинно это осталось неизвестным.
Под крылом церкви Исцеления находилась и Школа Менсиса. Со временем при Церкви Исцеления был создан приют, стоящий в тени Главного собора. Это было местом обучения и проведения опытов, где юные сироты становились сильными, невидимыми мыслителями Церкви исцеления. Их основной целью стало исследования в области космоса. Однако Лоуренсу и Менсису это пришлось не по нраву в результате чего Церковь исцеления раскололась. От нее отделился Приют, который стал называться Хором, а также Школа Менсиса пошла своим путем. Благодаря Школе Менсиса сформировались высшие слои Церкви исцеления, расположенные в Духовной Деревне, и Хором, занимающим верхний ярус Соборного Округа.
После раскола каждое крыло Церкви исцеления вступило в открытое противоборство между собой. Все понимали, что победу в этой борьбе принесет исследования крови Великих, а также контакт с ними посредством Нерва Ока. Помимо этого они активно использовали охотников.
Церковь Хора пыталась различными ритуалами достигнуть высшего слоя тьмы, однако она не смогла установить связь с внешними границами космоса. Благодаря исследованиям ученые церкви Хора обнаружили, что земля Исза имеет связь с космосом, что позволило Великим осуществлять мышление на сверхъестественном уровне. Они сразу же снарядили в эти земли экспедицию, которая увенчалась успехом, поскольку была найдена Чаша Великого Исза. Эта реликвия стала краеугольным камнем Хора, почетных представителей Церкви исцеления. Это первая Великая Чаша, которую извлекли на поверхность со времен Бюргенверта. Чаша позволила Хору встретиться с Великим - Ибраитас. Таким образом, церковь Хора достигла своей цели.
Продолжающееся противоборство ускорило проблему изучения крови. Ученые поняли, что могут призывать живых Великих. Результатом этих экспериментов стало использование пуповин Великих. Ученые выяснили, что каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. И тут на авансцене появляются Нечистокровные.
Нечистокровные представляли из себя аристократов, рожденных от запретной крови. Нечистокровные из Кейнхёрста, кровожадные охотники, видевшие духов в холодной крови. Эти духи часто появлялись в отголосках крови тех, кого называли охотниками. Клан Нечистокровных жил в Покинутом замке Кейнхёрст и его королевой являлась Аннализа, которая принимала участие в кровоприношениях, чтобы однажды родить Дитя Крови, нового наследника Нечистокровных.
Чувствуя угрозу со стороны Нечистокровных Церковь исцеления принимает решение об уничтожении этого рода. Доподлинно неизвестно какое именно крыло церкви приняло такое решение. Исполнение этой задачи было поручено клану Палачей под предводительством мастера Логариуса. Не менее интересный факт заключался в том, что сам Логариус являлся охотником из рода Нечистокровных. В результате данного вторжения практически все представители клана Нечистокровных были убиты. Однако, мастер Логариус не тронул Аннализу, то ли поняв, что не сможет её убить, поскольку она бессмертна, то ли она образумила его, сообщив, что он сам является представителем рода Нечистокровных. И чтобы предотвратить дальнейшие попытки проникновения в покои королевы он принес себя в жертву, сделав себя вечным её хранителем.
В свою очередь Школа Менсиса продолжила занималась изучением свойств бледной крови Великих. Все адепты школы Менсиса носили на голове клетку, позволявшую им контактировать с Великими. В одном из своих экспериментов Менсис извлек Огромный мозг из кошмара, который действительно имел глаза сбоку, но они были дьявольского вида, а сам мозг был ужасно прогнившим. Но даже в таком виде это был настоящий Великий, ставший реликвией. Поняв, что Огромный мозг способен защитить их школу, но не способен привести к победе в противоборстве ученые стали искать другую возможность усилить свое влияние. Они знали, что в Ярнаме живут и другие представители рода Нечистокровных.
Впоследствии в их поле зрения попала одна из проституток, проживавшая в Ярнаме, по имени Арианна. Один из членов старой Церкви исцеления подтвердил, что её кровь похожа именно на то, что когда-то было запрещено, поэтому было проведено тайное расследование. В результате этого выяснилось, что Арианна носит благородное платье, которое также использовали дворяне старого рода, уходящего корнями в Покинутый замок Кейнхёрст. Это явно указывало на родственные связи с потомками дворян, живших в замке. В банкетном зале Покинутого замка Кейнхёрст имелся портрет женщины с короной на голове, держащей на руках младенца блондина. Обнаружив общую черту этого рода, - белокурые волосы ученые пришли к выводу, что Аннализа и Арианна являются дальними родственниками. После этого было принято решение провести обряд обручения Великого и Арианны. Эта цель была успешно достигнута, что подтверждается одной из записок, гласящей; "... И когда Великие придут, матка будет благословлена ребенком."
Между тем, адепты Школы Менсиса не рискнули полностью положиться на эксперимент, проведенный с Арианной. Для противоборства Церкви исцеления им срочно требовался свой живой Великий, который позволил бы им господствовать. Свои взоры они устремили на старый лабиринт, проложенный птумерианами, существами с нечеловеческими способностями, которые, как говорят, открыли мудрость жуткой Истины. Когда-то птумериане были всего лишь скромными хранителями дремлющих Великих, а вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями. Традиционно правителем птумериан была женщина, которая взяла имя с классическими корнями. Птумеру Айилл - так звали правительницу птумериан и их столицу.
Ученым Школы Менсиса доподлинно стало известно, что Ярнам, Птумерианская Королева является полукровкой и обладает необходимыми свойствами бледной крови, которая позволит выносить дитя Великого. Доподлинно неизвестно был ли это план Школы Менсиса или Ярнам уже прошла обряд обручения и вынашивала дитя Великого. Но факт заключается в том, что после рождения дитя Менсису удалось заполучить часть пуповины или Великую реликвию Нерв Ока. В итоге дитя Ярнам и сама она погибли, а Менсису нерв даровал возможность призыва Великого Кормилица Мерго, но результатом стало лишь мертворожденность их мозгов. Тело королевы мертво, но её злобное естество блуждает в потемках сна. Впоследствии охотникам будет встречаться призрак Ярнам, указуя на виновников ее трагедии. Школа Менсиса не остановилась на этом и продолжила свои кровавые исследования, что подтверждает одна из записок: "Ритуал Менсиса надо остановить, иначе мы все превратимся в чудовищ".
Между тем, адепты церкви Исцеления также не сидели сложа руки, а продолжили еще более масштабные и глубокие исследования древней крови и пуповин Великих. Об этом свидетельствует одна из записок: "Безумцы без продыху вершат тайные ритуалы, пытаясь притянуть луну." Через некоторое время они пришли к выводу, что могут призвать Великого. Достоверно известно, что в этом эксперименте участвовал Герман, Первый охотник. Быстрый прогресс в исследованиях свидетельствовал о том, что появился новый игрок. Из многочисленных свидетельств становится ясно, что безымянное Присутствие луны манило Лоренса и его соратников, указуя на бледную кровь. В результате экспериментов над другой пуповиной или Нервом Ока Лоуренсу удалось ускорить встречу с бледной луной, что приманивала охотников и питала их мечты. Однако встреча эта оказалась фатальной. Под бледной луной понимался Великий под именем Присутствие Луны. Герман, Первый охотник стал жертвой и слугой Присутствия Луны, что говорит о том, что все эксперименты вышли из под контроля и противоборствующие церкви находились под влиянием Великих.
Итак, каждое крыло Церкви исцеления получило в свое распоряжение Великого, которые лишь усугубили ситуацию, подчинив людей своей воле. Вместе с тем имеются свидетельство того, что служители обоих церквей осознали природу Великих. Об этом говорит одна из записок: "Небо и космос едины". В этой записке под "космосом" подразумевается Ибраитас, Дочь Космоса, а под "небом" Присутствие луны. Если это верно, то поскольку Присутствие луны подчинило Германа, то и Ибраитас в свою очередь подчинило Лоуренса, а значит и Мерго подчинил своему влиянию Школу Менсиса. На этом предыстория заканчивается и начинается ваша история. Однако, давайте вновь отрешимся от сюжета.
ЧАСТЬ IV - ОХОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ |
Остается непонятным ряд вопросов, возникающих с образами Великих. Иногда возникает ощущение, что в них нет разума. Можно предположить, что они манипулируют людьми в своих целях, но цели эти совершенно не просматриваются. Ром и Ибраитас и не нападают на героя. Его присутствие их вовсе не волнует. А исходя из действий людей, можно предположить, что они как раз и манипулируют Великими.
Прикоснувшись к черепу Людвига в Главном Соборе, можно увидеть разговор Лоуренса и Виллема. "Мастер Виллем я пришел попрощаться с вами. О, знаю, знаю. Теперь ты собираешься предать меня. Нет, но вы никогда ничего не слушаете. Говорю вам, я не забуду нашу поговорку. Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови. Нам надо открыть глаза... Бойся древней крови. Я должен идти. Клянусь богами, бойся ее, Лоуренс..." Слова о том, что надо открыть глаза, говорят о потере реальности и подчинении Великим. А череп Людвига уже не похож на человеческий, скорее всего он превратился в монстра или стал Великим.
Теперь давайте рассмотрим цикличность происходящего с другой стороны. Возврат в исходную точку и очередная попытка в преодолении кошмара говорят о том, что из героя хотят сделать умелого и сильного охотника. Хочется обратить внимание на то, что у героя нет выбора и он принужден победить кошмар. Смерть условна, поскольку все вещи сохраняются, а теряются только сгустки крови.
Так кто же тогда стоит за всеми событиями? У меня сложилось впечатление, что хозяин кошмара Герман. Он заключил контракт с героем, постоянно направлял его по нужной ему дороге с помощью посланников. Преодолев все порождения кошмара герой стал сильным. И с помощью этой силы Герман решил освободиться от кошмара, ведь за его спиной стоит Великий - Присутствие Луны. Как раз об этом Великом и шла речь в одной из записок. А взглянув с этой точки зрения на сюжет, открывается ужасная правда о Сне охотника. Получается, что это не место отдыха и не командный центр, а огромное кладбище охотников, павших от рук Германа. Сразу становится понятно почему ему служит механическая Кукла. Ведь обыкновенный человек не смог бы выдержать столь тяжелой атмосферы безысходности и смерти. Помимо этого Кукла была создана с целью избавить Германа от бесконечного одиночества. Встает интересный вопрос - делает ли это Герман добровольно или находится под контролем кошмара или Великого. Боюсь, что на этот вопрос ответа нет. Но очевидно одно, Герман, не смог его победить и вынужден был подчиниться. Находясь в кошмаре Герман понял, что единственная возможность выбраться - это умереть.
В данном контексте кровь приобретает уже другое значение. Теперь это не очищение, а способ питать и усиливать кошмар. Охотники нужны лишь для того, чтобы приносить кровь и жертвовать собой во имя порожденного Великим кошмара.
В конце Герман дает охотникам выбор - умереть или драться. При отказе он восклицает: "Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон? О, это не имеет значения". Складывается впечатление, что он сам потерял реальность и не знает, что происходит. И только победа над Германом поможет освободить его из кошмарного сна. Но освободив Германа, герой сам попадает под влияние Великого либо перевоплощается в него. И получается, что герой берет на себя нелегкую ношу Германа. Так или иначе, один только выбор нес избавление от кошмарной реальности - это принести героя в жертву, но и здесь не совсем ясно оставался ли герой живым или умирал. Ведь многочисленные могилы говорят о реальной смерит предшественников.
ЧАСТЬ V - ЭПИЛОГ |
Развивая последнюю теорию, можно предположить, что все дело в крови, которую переливают главному герою. Эта кровь несет с собой кошмары, поскольку является результатом многочисленных экспериментов и различных кровосмешений. Следуя этой мысли приходишь к тому, что люди придумали технологию, позволяющие сделать человека сильнее. Об этом свидетельствует Виллем, напоминая Лоуренсу поговорку: "Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови". Возможно у крови есть память ее обладателя. После ее переливания герой вынужден окунуться в жизнь и события хозяина. Ведь в игре нет указаний о том, что все события происходят в настоящем времени. Возможно эти события были давно и получив улучшенную кровь, герой их вновь должен пережить. А может быть и так, что процедура переливания крови не доведена до совершенства и периодически возникают побочные эффекты в виде кошмаров. Об этом свидетельствует фраза Министра крови о том, что возможны кошмары.
Ну и на конец, можно предположить, что все события происходят в реальности. Благодаря улучшенной крови, охотники имеют особый дар перемещения в другую реальность. Но при такой теории вопросов больше чем ответов.
Подводя итог сказанному, можно констатировать, что нет идеальной версии объясняющей абсолютно все события. В каких-то местах автор применяет художественные приемы, которые не требуют объяснений, но которым придают смысл и пытаются интерпретировать их в пользу определенной версии. Некоторые слова героев можно трактовать по разному. И судя по всему, в этом и есть задумка автора, преследующая цель посеять сомнения и погрузить игроков в раздумья. И закончу словами Германа: "Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон?"
© 2016 Все права защищены Infergames.com