Нужно ли наполнять сайт классическими играми?
Войти
Регистрация

По алфавиту:

Wild Arms 3

Обзор


 

Wild Arms 3 Обзор

 

Sony не забывает свои классические игры, ставшие когда-то хитами и периодически издаёт ремастеры разного калибра. Как вы догадались, далее речь пойдёт о Wild Arms 3 некогда выпущенной в 2002 году на PlayStation 2. В 2016 году Sony порадовала игроков и выпустила эту замечательную игру на PlayStation 4. Хотелось бы сделать максимально детальный обзор с перечислением всех положительных и отрицательных сторон. Но увы! С момента запуска игры прошло 16 лет. За это время игровые тенденции менялись ни один раз, из-за чего трудно объективно оценивать графику, звук, да и сюжет в целом. Однако, просто остановится на качестве оптимизации игры под консоль PlayStation 4 тоже будет неправильно, ведь обзор получится не полным и не информативным.

Давайте попытаемся абстрагироваться от современных тенденций игровой индустрии и перенесёмся в 2002 год. Wild Arms 3 является добротной ролевой игровой в японском стиле. Она не хватает звезд с неба, но и не отталкивает от себя игроков, привлекая их внимание своей оригинальностью. За черту изложения мы практически полностью опустим графическую составляющую, ведь по прошествии такого количества времени ее трудно оценить.

 

Сюжет


События Wild Arms 3 по-прежнему разворачиваются на древней планете Filgaia. Соответственно игра является продолжением Wild Arms и Wild ARMs 2. Хотя это и не прямое продолжение, но сюжеты игр переплетаются, где центральное место отведено противостоянию древним демонам. Это является своеобразной визитной карточкой серии и особой изюминкой. Если вы являетесь поклонником серии, то обязательно обнаружите приятные для себя упоминания о старых героях и встретите интересные отсылки, как к Wild Arms, так и Wild ARMs 2. При этом не требуется глубоких знаний сюжета предыдущих частей, что позволит легко понять сюжетные перипетии. Если вы впервые окунулись в мир Wild Arms 3, то совершенно не испортите себе общего впечатления.

Wild Arms 3 чётко следует традициям серии, что заметно уже в начале игры. В прологе сюжет знакомит игроков с четырьмя героями, каждый из которых преследует свою цель, путешествуя в одиночку. С таким сюжетным приёмом вы уже стакивались в предыдущих частях. Каждый герой имеет уникальное начало путешествия, что оставляет хорошее впечатление и по-своему раскрывает характеры персонажей. Во время пролога и далее по игре разработчики разбросали короткие подсказки, раскрывающие некоторые аспекты механики. В отличие от современных тенденций вас не бомбардируют детальными инструкциями, что очень приятно. Подсказки лаконичны и предельно ясны, а потому не отвлекают от сюжета.

Wild Arms 3 Обзор

Чтобы расширить возможности диалогов разработчики ввели новую систему под названием "ASK". В диалогах довольно часто встречаются слова, выделенные зелёным цветом. "ASK" позволяет более подробно расспрашивать персонажей о различных событиях, тем самым открывая скрытые диалоги. Довольно интересное решение, за которое разработчики заслуживают отдельной похвалы. Вместе с тем, игроки практически полностью игнорируют "ASK", поскольку для прохождения игры это вовсе не требуется.

В целом сюжет незамысловат и хорошо проработан. Местами история становится трогательной и милой. Вы окунётесь в рассказ, повествующий о дрифтерах, пересекающих редкие поселения умирающей планеты. После судьбоносной встречи в поезде герои объединяются для достижения глобальной цели, заключающейся в спасении планеты. В путешествии команда находит медиумов, поддерживающих равновесие в мире. В последствии герои осознают колоссальную угрозу, нависшую над планетой. Как видите история полностью соответствует духу серии. Сценаристы удачно разбили повествование и полную картину вы сможете понять только, дойдя до конца игры, что оставляет определённую интригу.

Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры

Центральное место в истории занимают память или воспоминания планеты и важность их сохранения. Авторы не акцентируют внимание на характерах главных героев. Это оставляет приятное впечатление, ведь раньше сюжет крутился исключительно вокруг борьбы добра и зла.

Вместе с тем в сюжете присутствуют и абсурдные моменты. Совершенно не понятна тяга сценаристов к драматизму. Вы не раз увидите, как один герой наносит пощёчину другому. И такие моменты случаются в совершенно неподходящих ситуациях, в которых для этого не было никаких предпосылок.

Хочется отметить, что сценаристы добавили в сюжет трогательные и добрые квесты. Вы получите возможность помочь Мартине найти её мать, а также под приятную музыку прочитаете дочери Клайва книги о приключениях. Кроме того, предотвратите нападение инопланетян, которых встречали в Wild Arms.

 

Управление


Традиционно, управление в игре простое, а навигация плавная. Если вы помните, то в предыдущих частях камера обзора была фиксированной, что создавало определённые неудобства. Теперь же игроки могут изменять угол обзора, что значительно облегчает жизнь и помогает более тщательно исследовать локации.

Из нововведений хочется отметить появление Gimel Coin, благодаря которым можно сохранять игру в любом месте (за исключением The Abbys). Это несколько упрощает сложность игры, но даёт большую свободу. Вместе с тем в городах остались традиционные точки сохранения, похожие на роботов.

 

Игровой процесс 


Следуя традициям серии, разработчики вновь оснастили каждого персонажа уникальным набором инструментов, которые помогают преодолевать множество препятствий либо открывают доступ к ценным сокровищам и секретным боссам. Эта система инструментов является ядром игры, как этой части, так и серии в целом. С помощью инструментов вы будете решать головоломки, что также является визитной карточкой игры. По сравнению с Wild Arms и Wild ARMs 2 головоломки стали значительно проще, что несколько портит общее впечатление. Тем не менее они заставят немного потрудиться над их решением. Манипуляции с изменением уровня сложности головоломок понятны, ведь это необходимо в первую очередь для привлечения большей аудитории, которая в большинстве своём не любит сложностей.

Wild Arms 3 Обзор

Ещё одним нововведением является система Migrant и ECN. В левом верхнем углу виден датчик ECN и уровень Migrant. Так как же работает эта система? Каждый противник имеет свой уровень Migrant. После того, как персонаж столкнётся с врагом, то над его головой появится восклицательный знак. Если он белого цвета, то вы сможете избежать битвы, затратив при этом некоторое количество ECN. Чем больше вы найдёте Migrant Seal и Booster Kit, тем меньше будете драться. Если восклицательный знак зелёного цвета, то вы отмените бой, без затрат ECN.

Такая система значительно улучшает игровой процесс, поскольку игрок не подвергается бесконечным нападениям противников и может в любой момент избежать боя. При этом остались случайные сражения, которые отмечаются красным восклицательным знаком. Такие сражения редки и совершенно не раздражают. Разработчики предусмотрели возможность пополнения шкалы ECN. Для этого достаточно подобрать белые кристаллы. Это делает шкалу ECN практически неистощимой.

Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры

Из Wild ARMs 2 перекочевала система VIT. Она заключается в том, что каждый персонаж имеет шкалу VIT, благодаря которой урон, полученный во время боя восстанавливается, при этом VIT пропорционально уменьшается. Получается, что у каждого персонажа двойное количество НР. Шкалу VIT можно восстанавливать, подбирая в локациях жёлтые кристаллы. В Wild ARMs 2 эту систему игроки приняли довольно тепло, поэтому разработчики без изменений перенесли её в третью часть.

Однако изменения или смещение акцентов в системе VIT явно необходимо было сделать. Из-за того, что разработчики поленились придумать что-то новое, система VIT значительно упростила игру. Возможно, это было сделано преднамеренно. Ведь система VIT привносит в игру динамику, избавляя игроков от постоянного использования меню. Раньше приходилось постоянно торчать в меню, восстанавливая здоровье и магию. На мой взгляд системе VIT требовались косметические изменения, которые бы не затронули динамику, но и не упростили игровой процесс.

 

Боевая система


Разработчики оставили классическую пошаговую боевую систему. Во время пассивной фазы боя вы отдаёте различные команды персонажам, которые во время активной фазы боя атакуют противника. Тот в свою очередь наносит урон вам, после чего вы вновь корректируете свои действия. Чтобы создать впечатление жаркой битвы, да и заодно добавить динамики, разработчики заставили персонажей передвигаться по арене. К сожалению, на бой это не влияет никоим образом, но вносит некоторое разнообразие и создаёт впечатление напряженного боя.

Традиционно каждый персонаж снабжён стрелковым оружием. Однако в этот аспект были внесены существенные изменения. Теперь отсутствует возможность нахождения новых видов оружия. Каждый персонаж до конца игры будет использовать один вид оружия, которое необходимо улучшать по нескольким параметрам, что влияет на стратегию боя. Вы можете сконцентрироваться на параметре силы атаки, либо количестве патронов, точности и т.д. Стоит отметить, что такой подход оправдал себя. В зависимости от характеристик персонажа вы будете подбирать оптимальные параметры баланса оружия, что довольно занятно и поглощает большое количество времени.

Wild Arms 3 Обзор

Также была исключена классическая система обмундирования персонажа, которая повышала различные параметры. Обмундирование в игре присутствует, но имеет совершенно другой функционал. У каждой одежды имеется уникальный навык, дающий персонажу определённые преимущества или закрывающий его слабые места. Нововведение получилось весьма удачным и добавляет некий ажиотаж в поиске уникальной одежды.

В игре по-прежнему присутствуют традиционные медиумы, которые имеют уникальные характеристики, влияющие на параметры персонажа. После активации медиума персонаж может использовать аркану (магию) и навыки. Шкала МР, которая присутствовала в предыдущих частях, была заменена на шкалу FP. Заполнение этой шкалы позволяет использовать, как аркану, медиумов, так и Gatling – специальную физическую атаку. Во время боя FP можно восполнять предметами, либо нанося противникам физический урон. После набора полной шкалы FP появляется возможность нанести максимальный урон противнику, призвав Хранителя. У каждого из них своя уникальная анимация призыва. Все эти нюансы положительно сказываются на игре.

Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры

В общем, прослеживается весьма дотошный подход к боевой системе. Разработчики решили не ограничиваться стандартными боями и создали боевой танк под названием Sandcraft и боевого дракона – Lombardia. Что интересно, передвигаясь на Sandcraft вы будете противостоять гигантским противникам. Чтобы разнообразить процесс была добавлена возможность улучшения Sandcraft, устанавливая на него различные детали. Идея великолепна, но немного не продумана.

Отсутствует система мотивации игрока, которая побуждала бы его заниматься Sandcraft. Существует всего один мини квест для танка, не требующий серьёзных манипуляций. В остальном огромный песчаный океан совершенно пуст, что определённо расстраивает. Сомневаться в фантазии сценаристов не приходится, но не понятно почему они не добавили несколько забавных квестов для Sandcraft. К примеру, встреча с пиратами, какой-нибудь мистический водоворот, труднодоступный, заброшенный гигантский корабль, банальные гонки на Sandcraft и тому подобное. Из-за этого система улучшения Sandcraft совершенно не востребована и реализована до смешного просто. Достаточно установить сразу лучшую деталь, проскакивая более слабые варианты. Таким образом вы не потратите ни секунды лишнего времени, пытаясь сделать свой Sandcraft мощным.

 

Графика


Как мы выше условились оценивать графику будем исключительно на 2002 год. В игре довольно приятная графика. Каждая локация уникальна и хорошо детализирована. В них вы увидите красивую игру света и тени. Разработчики создали огромный и живой мир с разнообразным ландшафтом, который хочется исследовать. Благодаря своеобразной атмосфере вы совершенно четко увидите увядающую планету. Стиль выдержан в духе серии и больше соответствует аниме.

Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры Wild Arms 3 кадр из игры

 

Музыкальное сопровождение


Музыка в игре действительно потрясающая и заставляет игрока задерживаться в локациях, наслаждаясь композицией. Музыка очень удачно подобрана, как в локациях, так и в сюжетных перипетиях благодаря чему усиливается драматический эффект. Вы услышите медленную музыку, навевающую таинственность, либо агрессивную, предупреждающую о неизбежной битве. Особенно запомнятся композиции, сопровождающие битву с Janus и в Leyline Observatory.

Wild Arms 3 Обзор

Многочисленные игроки, как в Японии, так и за её пределами высоко оценили работу композитора Michiko Naruke. Издатели VORN и SME Visual Works Inc. не смогли обойти этот факт стороной и выпустили альбом под названием WILD ARMS Advanced 3rd Original Soundtrack. В него вошло абсолютно всё музыкальное сопровождение игры, которое уместилось аж на четырех дисках. В Японии поклонники таланта Michiko Naruke были очень довольны этим фактом, а в других частях мира не очень. Ведь альбом так и не вышел за пределами Японии, хотя это и не сильно мешает получить его настоящему поклоннику, особенно в наше время.

Хочется отметить превосходный вокал Kaori Asoh, который ещё глубже погружает в атмосферу игры, заставляя от удовольствия трепетать внутреннему естеству. В европейской и американской версии игры заглавную тему уже исполнила Samantha Newark, придав звучанию западный колорит Дикого Запада. О том, что саундтрек к серии игр получается весьма удачным свидетельствует и последующие его переиздания с новыми аранжировками. Серия Wild Arms может похвастаться полноценными четырьмя альбомами, в которые вошли самые популярные композиции. Треки получили новую аранжировку, что придаёт им иное звучание. Это заставляет вновь и вновь возвращаться в мир грёз.

 

Спорные моменты


Давайте теперь обратим внимание на явные упущения разработчиков. В игре созданы разнообразные города и поселения. Однако, кроме поиска предметов, отдыха в гостинице и улучшения оружия, там совершенно делать нечего. В каждом городе вы встретите от 4 до 5 жителей, иногда торговца и оружейника, улучшающего оружие. Эта стандартная схема напрочь убивает ощущение живого мира и превращает игру в исследование заброшенных подземелий с паузами, связанными с посещением городов.

Непонятно по какой причине у разработчиков никак не могут дойти руки до создания уникальных 3D моделей городов и локаций. Вместо этого, они добавили в игру всего четыре типа моделей – пирамида, башня, вход в заброшенную пещеру и город. Не думаю, что в 2002 году это требовало каких-то серьёзных финансовых затрат. Ведь часть работы они сделали, отрисовав для каждого города и локации уникальную иконку.

Система навыков получилась несколько спорной. Если вы захотите сменить одежду, то она неизбежно удалиться из инвентаря. Это заставляет постоянно думать о ценности навыка и персонаже, который сможет его эффективно использовать. И если вы случайно поставили уникальную одежду не тому герою, то серьёзно разочаруетесь. Ведь, чтобы добыть еще один экземпляр ценной одежды придется потратить много времени. Остаётся совершенно непонятным этот злосчастный нюанс.

Система VIT частично ломает механику игры. Давайте разберёмся в этой проблеме! К примеру, вы создали персонажа, имеющего высокий параметр атаки. И в довершении всего хотите использовать аркану Valiant, которая в зависимости от уровня здоровья увеличивает урон, т.е. чем меньший показатель НР, тем больший урон вы нанесёте. Однако, не всё так просто! Система VIT будет каждый раз восполнять здоровье персонажу, тем самым обрекая вас, бороться с этим. Во время боя придётся ждать пока нужному персонажу нанесут значительный урон, чтобы имело смысл использовать Valiant. Либо вы начнёте бегать за противниками, в арсенале которых имеется удар, накладывающий статус «disease». Посмотрите сколько телодвижений нужно совершить, чтобы максимально эффективно использовать аркану Valiant.

Разработчики тут явно недосмотрели и это несмотря на то, что система VIT была уже опробована в Wild ARMs 2. А всего-то, что требовалось сделать – это добавить возможность ручной активации системы VIT. К примеру, игрок, зайдя в систему настройки конкретного персонажа, мог бы сам выставить либо автоматический расход VIT, либо расход в ручном режиме, который дал бы возможность после каждого боя самому решать сколько очков VIT переводить в НР. И это позволило бы ещё более эффективно использовать боевую механику.

Система поиска локаций иногда конфликтует с сюжетом игры. Так, пролог Virginia начинается с событий, происходящих в деревне Boot Hill, которая является родным домом для Virginia. Но после того, как заканчивается её пролог она мистическим образом забывает о деревне. Вы не сможете её отыскать на карте мира до тех пор, пока один из персонажей не сообщит местонахождение деревни. По логике вещей деревня Boot Hill должна быть открыта на карте мира, по примеру Baskar Colony. Но нет! Вы должны отыскать её ещё раз! Да и вообще, с позиции здравого смысла, это выглядит довольно странно. Сначала Virginia делает вид, что не знает о Boot Hill, а когда оказывается в деревне начинает чудаковато всему удивляться.

 

Оптимизация


В данном случае слово "оптимизация" подходит больше всего. Это не ремастер и даже не HD издание. Всё на что хватило сил Sony – это просто оптимизировать игру под консоль PlayStation 4. Графика оставлена в первозданном виде. Существует множество сравнений графики игры образца 2002 года и 2016 года. Если вы многократно посмотрите такие ролики, то совершенно точно не уловите никакой разницы.

Кроме того, замечено, что иногда проседает FPS. Хотя это скорее всего связно с процессами, запущенными на консоли, поскольку в том же самом месте FPS иногда проседает, а иногда и нет. При передвижении по открытому миру часто над героем появляется горизонтальная черта. В общем это мелочи, но они говорят о качестве отладки.

Wild Arms 3 Обзор

Хотелось бы спросить у Sony: "Почему Squre Enix тратит деньги и делает превосходные HD издания своих игр в отличие от вас?" Поклонники серии с двойным энтузиазмом вернулись бы к Wild Arms 3, если бы увидели более качественную картинку. Понятно, что у Final Fantasy X / X-2 намного больше поклонников, поэтому качественный HD Remaster был совершенно неизбежен. Однако, Wild Arms 3 определённо заслуживала значка HD Remaster, но видимо не все так думают.

 

Заключение


Давайте теперь ответим на вопрос: "Стоит ли играть в Wild Arms 3?". Ответ очевиден. Имеется множество причин пройти эту великолепную игру. Если вы никогда не играли ни в одну часть из серии, то совершенно точно вам необходимо окунуться в этот мир. Здесь вы найдёте множество головоломок, которые заставят включиться ваш интеллект, и вы изрядно попотеете над их решением. Милая история пробудит в вас детские эмоции, а большое количество квестов будут долгое время поддерживать интерес к игре. Не забывайте, что это классическая игра. Здесь вам не будут услужливые разработчики "подлизывать", подсвечивая предметы и помогая в решении головоломок. Всё зависит только от вашего внимания и интеллекта, что не может не радовать.

Если вы охотник за трофеями, то эта игра также для вас. Разработчики добавили замечательный набор трофеев, который совершенно определённо заставит вас более подробно изучить механику игры и проведёт по самым сложным квестам.

Для тех игроков, которые в 2002 году излазили Wild Arms 3 вдоль и поперёк всё обстоит несколько сложнее. В игре вы не найдёте ничего нового, за исключением набора трофеев. Если бы Sony сделало HD Remaster, то появилось бы желание взглянуть на увядающую планету в иных красках и деталях. Поэтому поклонники этой серии игр смогут лишь освежить свои детские воспоминания, стряхнув слёзы умиления.

 

Оценка


И на этой ноте давайте закончим обзор. Выставлять оценку игре не имеет совершенно никакого смысла, поскольку игра 2002 года и в графическом плане осталась неизменной. Все оценки критиками уже давным-давно выставлены, а мы в свою очередь лишь можем с ними согласиться. Хочется надеяться, что Sony не остановится на этом и даст возможность окунуться в мир Wild Arms 4, Wild ARMs 5 и Wild Arms Alter Code: F. А если эти игры выпустят в дисковом издании, то это будет просто великолепно.

Wild Arms 3 Оценка игре